Развод в исламе по инициативе жены

Развод в исламе по инициативе жены

Со слов Саубана (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какая бы женщина не попросила развода у своего мужа без веской причины, то для нее запретным станет запах Рая!» Ахмад 5/277, Абу Дауд 2226, ат-Тирмизи 1187, Ибн Маджах 2055. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма, имам Ибн аль-Джаруд и шейх аль-Альбани. См. “Фатхуль-Бари” 9/403, “Ируауль-гъалиль” 2035. Имам аш-Шаукани сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что требование женщиной развода у мужа запрещено строжайшим образом! Ведь тот, кто не ощутит запах Рая, значит, не войдет в Него”. См. “Найлюль-аутар” 12/371

Развод по инициативе жены.

Вопрос  требование развода женщиной  у её мужа без уважительной причины необходимо отнести к наиболее актуальным.

Мы изначально ограничим эту тему рассмотрением просьбы о разводе (под которым подразумевается как развод «хула», когда женщины выкупает развод, возвращая супругу часть махра, так и развод путём его троекратного объявления женщине с выжиданием срока идды) именно без уважительной на то причины.

 К весомым причинам как известно относится не соблюдение супругом обязанностей перед женой по её содержанию, его пренебрежение религиозными предписаниями, систематическое совершение им больших грехов и отказ от покаяния в них, вероотступничество, а также вражда и ненависть возникшая между супругами, которая вызывает опасения в том, что они, будучи в браке, не смогут исполнять предписанное им Всевышним Аллахом по отношению друг к другу, ибо сказал Всевышний Аллах: «Если вы опасаетесь, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба не совершат греха, если она выкупит развод» (аль-Бакъара 2: 229).

В данном случае мы возьмём именно неуважительные, и порою смехотворные поводы, которые порой приводят некоторые из женщин, обращаясь к супругу с просьбой о разводе,  ведомые  желанием таким образом побудить сделать им дорогой подарок, просто привлечь к себе внимание мужа, «отомстить» супругу за какую-то реальную или мнимую  провинность перед ними. Такими  «провинностями»  бывает или его отлучка из дома на срок дольше обычного, о которой он не предупредил супругу, неисполнение супругом  какой-либо из её бытовых просьб, или подобное этому. Разнообразие этих поводов ограничено пожалуй только фантазией женщины.

Вопрос  о испрашивании женщиной развода без причины может быть рассмотрен в двух аспектах.
Первый из них – морально-этический, то есть вопрос о положении женщины, которая обращается к супругу с просьбой развести её, не имея уважительного повода.

 О положении таких женщин красноречиво сказано в хадисах, пришедших от нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 Со слов Саубана (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какая бы женщина не попросила развода у своего мужа без веской причины, то для нее запретным станет запах Рая!» Ахмад 5/277, Абу Дауд 2226, ат-Тирмизи 1187, Ибн Маджах 2055.

Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма, имам Ибн аль-Джаруд и шейх аль-Альбани. См. “Фатхуль-Бари” 9/403, “Ируауль-гъалиль” 2035. Имам аш-Шаукани сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что требование женщиной развода у мужа запрещено строжайшим образом! Ведь тот, кто не ощутит запах Рая, значит, не войдет в Него”. См. “Найлюль-аутар” 12/371.

В этих словах нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует содержится суровое предостережение женщинам от подобных легкомысленных просьб, ибо ими они разрушают сам институт мусульманского брака и без всякой нужды  уничтожают ту пользу, которую он несёт, и решение о разводе посредством их высказываний становится чем-то легковесным, подобно разменной  монете,  в   отношениях жены с мужем. Решение о разводе как известно лежит в компетенции мужчины, ибо он изначально создаёт семью, сватаясь к женщине, выплачивает ей свадебный дар (махр), в последующем содержит жену и детей, обеспечивая их благосостояние, и на нём лежит ответственность перед Всевышним Аллахом за исполнение его домочадцами религиозных обязанностей. Женщина же подобной просьбой входит в ту сферу, в которой надлежит главенство мужчине, и это несомненное проявление высокомерия и неблагодарности к нему, ибо передано  со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах не посмотрит на ту женщину, которая не благодарит своего мужа, хотя она зависит от него». ан-Насаи в “аль-Кубра” 9086, аль-Хаким 2/190, аль-Баззар 2349. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хазм, хафиз аз-Захаби, шейх аль-Альбани и др. См. “Сахих ат-таргъиб” 1944, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 289.

Таким образом, в данной женщине объединятся два порочных качества – неблагодарность к супругу за всё доброе что он сделал для неё в целом, и второе прочное качество – сама по себе просьба о разводе.

И от обоих этих качеств предостерёг  женщин  наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и привёл в качестве воздаяние за это деяние, если женщина совершит его, и искренне в последующем не раскается в нём, удаление её от милости Всевышнего Аллаха («Аллах не посмотрит на ту женщину…»), и удаление её от Рая («…для нее запретным станет запах Рая!») – а что может быть более прискорбным чем подобный урон, и печально, что некоторые из женщин в силу ограниченности ума меняют эти великие вечные блага жизни будущей на свои суетные предпочтения и мимолётные желания в дуния.

Более того, в пречистой сунне нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, есть ещё более суровое предостережение против подобного неблаговидного поведения женщин.

Со слов ‘Укъбы ибн ‘Амира и Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Женщины, добивающиеся развода и разлуки, являются лицемерками».

 ан-Насаи 3461, ат-Табарани в “аль-Кабир” 17/339. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1938.

В этом хадисе речь идет о виде развода с выкупом, именуемом «хула».

Имам аль-Мунауи сказал: “Такие женщины были описаны лицемерием для устрашения и предостережения от этого. Порицается женщине требовать  «хула», кроме как по причине, как вражда, ее неприязнь к мужу по причине скверного его качества и характера религиозного или мирского, опасение не соблюдать его некоторые права, и т.п.”. См. “Файдуль-Къадир” 2/432.

Сразу же обратим внимание читателя, что женщина, которая по воздействием гнева на супруга, или в силу скудости ума потребовала у него развести её, не становится от этого лицемеркой в полном смысле этого слова, то есть лицемеркой в убеждениях (акыде), как   лицемеры времён нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, такие как глава лицемеров Абдуллах бин Убей бин Салул.  То есть не станет женщина  подобной тем лицемерам, о которых ниспослал Всевышний Аллах эти айаты: «Будешь ли ты просить прощения для них или не будешь делать этого, Аллах все равно не простит их, даже если ты попросишь для них прощения семьдесят раз» (Сура «Тауба», 9:80) и «Никогда не совершай намаз по кому-либо из них и не стой над его могилой» (Сура «Тауба», 9:84).
Но однако в такой женщине проявляется одна из черт лицемерия, как сказал об этом наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Имеющий в себе все эти четыре черты – лицемер. И если есть в нём одна из них, то есть в нём одна из черт лицемерия. Затем он (наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует)назвал их: если он рассказывает, то лжёт; когда он  обещает, то не сдерживает обещания; если он заключает с кем-нибудь договор, то  нарушает его; если же он препирается, то ведет себя непристойно» («Признаки лицемерия и качества лицемеров», шейх Абу Нуайм аль-Асбахани; хадис № 46)

Читайте также:  Как отменить исполнительный лист по алиментам

Как видно из этого хадиса, одной из черт лицемеров является недостойное поведение в споре, а что может быть более непозволительным как использование просьбы о разводе как аргумента в соискании неких совершенно легковесных, мирских интересов.

В этих словах нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, предостережение к женщинам в обретении посредством необоснованных просьб о разводе одной из черт лицемерия, которая наносит огромный ущерб их вере, и приводит их к урону в Судный День.

Оговоримся сразу, что подобные просьбы женщины относятся к прегрешениям, которые,  и причислены рядом учёных  к большим грехам, ибо входят в понятие неподчинения жены мужу, но не влекут за собой наказания в дуния.

То есть женщину нужно увещевать и наставлять, приводить ей доводы на недостойность подобного поведения.

Иное дело, что если женщина продолжает проявлять упорство в строптивости, и игнорирует все доводы, то мужчина имеет полное право развестись с ней.

И второй аспект, которые имеют просьбы женщины о разводе, это аспект юридический, то есть применимый в сфере фикха.

 Разделение между супругами возможно одномоментно путём аннулирования брака по решению судьи Шариатского суда только при наличии условий, делающих брак недействительным, например таких как вероотступничество супруга, или ситуация когда мужчина принял Ислам, а его супруга-язычница воспротивилась этому, или когда супруги призвали взаимное проклятие друг на друга. В остальных же случаях инициатором развода (и обычного троекратного развода, и развода «хула» с возвращением части махра) является только мужчина, и от женщины подобные просьбы не принимаются. Имам аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Любое правовое решение о разъединении супругов, вынесенное не на основании произнесенных слов супругом, и производимое не по его желанию не называется разводом” См. «аль-Умм» 5/128.

Относительно же развода «по взаимному согласию» супругов, то можно привести слова ибн аль-Кайима, да смилуется над ним Аллах, сказавшего: “Ученые единодушны в том, что супруги не могут по взаимному согласию осуществить аннулирование брака, если при этом не будет выплаты материальной компенсации мужу” См. «Задуль-Ма’ад» 5/598. То есть в данном случае имеется ввиду развод «хула»,  и обязательным условием берётся взаимное согласие супругов, но никак не ситуация, когда женщина настаивает вопреки супругу на разводе «хула», и обращается с просьбой о нём к судье, дабы он обязал супруга согласится на развод.

Факихами также  рассматривается ситуация, когда женщина обращается к судье с тем, что она утверждает, что муж развёл её троекратным разводом, а  муж отрицает это.

В  этом основой является сохранение брака и отклонение развода, а женщине надлежит представит   доказательством своих слов  свидетельство двух справедливых  мужчин, которые подтвердят  что развод действительно был дан.

Причём по мнению имама Ахмада ибн Ханбала в данном случае необходимо свидетельство именно двух мужчин, но не мужчины и двух женщин, подобно как в делах о серьёзных преступлениях и наказаниях за них. Если же у женщины нет свидетелей, ту мужчину приводят к принесению клятвы в том, что он не давал супруге развод.

Если же мужчина приносит подобную клятву, то женщина считается уличённой во лжи, и её свидетельство не принимается более, а брак остаётся в силе покуда супруг не пожелает законным образом расторгнуть его. («аль-Мугни» ибн Кудама, 7503).

В завершение хотелось бы напомнить женщинам о необходимости избавления от черт строптивости, если они есть в них, и привести прекрасные  слова Хафиза ибн Касира, да помилует его Аллах: “Нет более великой любви и симпатии между двумя душами, чем любовь и симпатия между супругами”. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/275.

Развод в исламе по инициативе жены

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Развод в исламе по инициативе жены

Источник: https://vhijabe.ru/video/abu-umar-razvod-po-initsiative-zheny/

Развод в исламе

Развод в исламе по инициативе жены

Развод в исламе причины, это грех или нет

Развод в исламе не считается грехом, если для него имеются веские причины, но легкомысленное отношение к разрыву отношений осуждается и недопустимо.

Развод в исламе без согласия мужа, если мужа посадили и он в тюрьме

Одной из веских причин, позволяющих женщине обратиться за разводом, является длительное отсутствие мужа, однако это не касается случая, если мужа посадили и он в тюрьме,

В исламе заключение супруга под стражу – не есть повод для развода.

Развод в исламе может ли жена отказаться от мужа, если муж не спит с женой, не обеспечивает семью

Жена в исламе вправе отказаться от своего мужа в случаях, когда он избегает физической близости и не обеспечивает семью.

Развод в исламе по инициативе жены

Развод в исламе во время беременности правила, по инициативе мужа

Развод в исламе во время беременности жены по инициативе мужа может произойти лишь при наличии очень серьезных разногласий в семье.

Развод в исламе с кем остаются дети

При разводе в исламе женщина воспитывает детей до тех пор, покуда они не научатся самостоятельности, то есть к 7-9 годам. Затем ребенок может быть передан под опеку отца.

Развод в исламе без свидетелей и нужны ли свидетели

Развод в исламе без двух свидетелей считается недействительным.

Развод в исламе в порыве гнева

Развод в исламе в порыве гнева, т.е. когда намерение дать развод мужчина высказывает один раз, оставляет ему шанс для того, чтобы поостыв, вернуть свою женщину назад. Для полного развода у мужа остаются еще две попытки, так как «Талак» должно быть произнесено трижды.

Развод в исламе по инициативе женщины как происходит и правильно делается

Развод в исламе по инициативе женщины возможен только когда на то имеется веское основание. Правомочно ли решение женщины о разводе решает суд.

Правильным в исламе считается развод в чистое для женщины время и при отсутствии сексуальных отношений между супругами.

Развод в исламе в период месячных

Развод в исламе в период месячных большинством ученых признается правомочным, но нежелательным.

Источник: https://neljubov.com/razvod-v-islame/

Процедура развода по инициативе жены в немусульманских странах

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Прежде чем отметим, что отношения между мужем и женой должны основываться на спокойствии, любви и милосердии, как сказал Всевышний Аллах:

«Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» (Коран, 32: 21).

Спокойствие (сакан), любовь (мавадда) и милосердие (рахма) – очень важные понятия в исламе, в которых выражаются основные идеалы исламского брака.

Помня об этом, муж и жена обязаны стараться быть друг для друга источником спокойствия и в меру возможностей избегать споров.

Они должны прилагать физические, эмоциональные и духовные усилия, чтобы их партнер чувствовал себя счастливо и спокойно. А развод должен быть последней инстанцией.

Приведенный Вами случай не является правомочной формой хуль (развода), когда женщина освобождает себя от мужа, вернув ему полученное ею приданое или его эквивалент. Ситуация, упомянутая в вопросе, является одной из форм аннулирования (брака), но чтобы получить настоящий развод, необходимо соблюсти определенные процедуры.

На Ваш вопрос отвечает шейх Абдулла Аль-Джудаи, член Европейского совета по фатвам и исследованиям:

«1. То, что произошло, не является правомочной формой хуля, поскольку хуль считается состоявшимся лишь тогда, когда женщина сначала возвращает мужу полученное ею приданое или его эквивалент, затем говорит «отпусти меня посредством хуля» и он на это соглашается.

2. Упомянутая здесь ситуация является формой аннулирования, поскольку муж отказался развестись с женой и имам центра уладил дело, решив тем самым задачу, которую никто не вправе решать, кроме правителя. В роли этого правителя могут выступать судья, султан или два арбитра, которые пытаются примирить супругов и могут развести их в случае, если примирение не будет достигнуто.

3. Имам исламского центра в стране (регионе), где нет судов, работающих в соответствии с исламским Шариатом, считается судьей в том случае, если так решили мусульмане этой страны или региона.

Читайте также:  Алименты на третьего ребенка: как начисляются, сколько процентов

4. Я считаю, что в этом и подобных случаях необходимо соблюдение следующих процедур:

а. Супруги должны прибегнуть к помощи двух мусульманских арбитров – одного со стороны мужа, а другого – со стороны жены, даже если муж не согласен. Всемогущий Аллах говорит:

«Если вы опасаетесь разлада между ними, то отправьте одного судью из его семьи и одного судью из ее семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий» (Коран, 4: 35).

Если примирение не достигнуто, эти два арбитра могут развести супругов.

б. Если это трудно реализуемо и жена находится в стране, где есть исламская судебная система, она не должна выезжать за ее пределы. Это возможно в некоторых случаях, особенно, как нам известно, если брак зарегистрирован в исламской стране. Жена может сделать это в исламских странах даже по доверенности.

в. Если жена не имеет другой альтернативы, кроме как прибегнуть к гражданскому праву страны, в которой она находится, такой шаг вполне приемлем, даже если судья – немусульманин.

Принуждение мужа отозвать брачный контракт исполняется посредством двух арбитров или правителя, так что если арбитраж из двух арбитров или мусульманский правитель отсутствуют, можно прибегнуть к немусульманскому правителю (судье).

Ранее Европейский совет по фатвам и исследованиям уже принял решение о расторжении брака по решению судьи-немусульманина:

«В целом, мусульманин должен доверять свои дела только мусульманскому судье или кому-либо, кто действует от его имени. Тем не менее, из-за отсутствия исламской судебной системы в немусульманских странах мусульмане, которые заключали брак по законодательству этих стран, могут также принимать решение о разводе, изданное немусульманским судьей.

Мусульманин, который заключил свой брачный договор в соответствии с неисламскими законами, принимает и все остальные его правила, в том числе и то, что брачный договор отменяется только через суд.

Это можно считать разрешением со стороны мужа, что допустимо в Шариате согласно мнению большинства ученых, даже если он не сказал об этом, ибо есть юридическое правило, которое гласит: «Что общепринято, то предусмотрено».

Кроме того, выполнение судебных решений, даже если они не являются исламскими, допустимо, поскольку это может рассматриваться как своего рода сохранение интересов во избежание зла и хаоса. Об этом говорили многие известные ученые, такие как Аль-Изз ибн Абду-Салам, Ибн Таймия и Аш-Шатиби.

г. Как и в описанном случае, жена должна убедиться, что, выполняя решение судьи, она не делает ничего, что противоречит Шариату.

Она должна проконсультироваться с достойным доверия ученым относительно решения, принятого немусульманским судьей, и уточнить у этого ученого все соответствующие обстоятельства, поскольку судья может постановить что-либо непозволительное, например, компенсации, которые судебная система иногда преувеличивает. Она должна сделать так, чтобы убедиться, что она не поступила против закона ее религии».

Всевышний Аллах знает лучше.

Источник: http://islam.plus/ru/fatwa/sema/talak-razvod/procedura-razvoda-po-iniciative-zeny-v-nemusulmanskih-stranah

СЛУЧАИ, КОГДА ЖЕНА ИМЕЕТ ПРАВО ТРЕБОВАТЬ РАЗВОД

 Шейх Ибн Джибрин, да помилует его Аллах, разъясняя причины, когда женщина может просить развод, сказал: «Если женщине ненавистен нрав мужа: его суровость, вспыльчивость, горячность, быстрый гнев, порицание за малейшее дело и упрёк за малейший недостаток, то она может просить развод (аль-хулуг).

      Во-вторых. Если ей неприятен его внешний вид: у него есть какой-либо недостаток, или уродливость, или изъян в органах чувств, то она может просить развод (аль-хулуг).

      В-третьих. Если у мужа есть недостатки в религии: он оставляет молитву или пренебрегает молитвой в общине, или не поститься в месяц Рамадан, не имея на то уважительной причины, или совершает запретные действия: прелюбодеяние, употребляет спиртные напитки, слушает музыку и музыкальные инструменты и т.п., то она имеет право просить развод (аль-хулуг).

В-четвёртых. Если муж не выполняет своих обязанностей по отношению к ней: не обеспечивает её едой, или одеждой, или необходимыми вещами, несмотря на то, что может сделать это, то она может просить развод (аль-хулуг).

     В-пятых. Если муж не исполняет супружеские обязанности в той мере, в какой это принято и достаточно для сохранения целомудрия, из-за его полового бессилия или отсутствия желания к жене, или из-за того, что он заинтересовался другой, или он не проявляется справедливость в распределении ночей между жёнами, то она может просить развод (аль-хулуг). А Аллах знает лучше».

      Смотрите ответ на вопрос № 1859.

      Если Вы имеете какую-либо из перечисленных причин, то Вы можете просить развод (аль-хулуг), а мужу вернуть свадебный дар (махр).

      Если ничего из перечисленного нет, то Вам запрещено просить развод. Вы должны исполнять обязанности по отношению к своему мужу, не обижать его ни словом, ни делом, проявлять терпение и забыть первого мужа. Возможно, в этом есть милость, и это лучше для Вас. Сказал Всевышний:

وَعَسَى أَنْ تَكْرَهُوا شَيْئًا وَهُوَ خَيْرٌ لَكُمْ وَعَسَى أَنْ تُحِبُّوا شَيْئًا وَهُوَ شَرٌّ لَكُمْ وَاللَّهُ يَعْلَمُ وَأَنْتُمْ لَا تَعْلَمُونَ

«Но возможно и такое, что вам ненавистно то, что для вас благо; что вам желанно то, что для вас — зло. Аллах ведает (об этом), а вы не ведаете» (сура «аль-Бакара», аят 216). А также Он сказал:

  • فَعَسَى أَنْ تَكْرَهُوا شَيْئًا وَيَجْعَلَ اللَّهُ فِيهِ خَيْرًا كَثِيرًا
  • «Если же они неприятны вам, то ведь может быть так, что Аллах неприятное вам обратит во благо великое» (сура «ан-Ниса», 19).
  •       А Аллаху ведомо лучше.

Источник: http://www.islamqa.com/ar/ref/169557

  1. ___________________
  2. Вопрос: Какова достоверность хадиса о том, что если жена попросит развод у мужа (будет) проклята?
  3. Ответ:
  4. Хвала Аллаху.

Существуют хадисы о том, что нельзя женщине требовать развода за исключением тех случаев, как плохое сожительство мужа.

Об этом привел Абу Давуд (2226), Ат-Тирмизий (1187) и ибну Маджа (2055) о Совбане, да будет Аллах им доволен, что он сказал: «Сказал Посланник Аллах, Мир Ему: «Любая женщина, потребовавшая у своего мужа развод, будучи в неплохом (положении), то для нее харам (запрещен) запах Рая». (Его удостоверил Аль-Албаний в «Достоверном АбиДавуде»(сборник).

От Укбы бин Амира, да будет Аллах им доволен, передали, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине (женщины), совершающие хуль – они лицемерки». Привел его Ат-Табараний в «Большом»(сборнике) (17/339) и удостоверил Аль-Албаний

Женщина может требовать развод или хуль, если есть на то причина.

Свидетельство этому привел Аль-Бухарий (4867) об Ибн Аббасе, да будет ими обоими доволен Аллах, что жена Сабита ибн Къайса пришла к Пророку, Мир Ему и сказала: «О,Посланник Аллаха, Сабит Ибн Къайс, я не порицаю в нем ни нрава, ни религии, но я не хочу неверия в Исламе».

Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вернешь ли ты ему его сад? (что был дан ей в качестве калыма)?» Она сказала : «Да!» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Сабиту: «Прими сад и расторгни с ней брак разводом!».

Ее слова: «но я не хочу неверия в Исламе», то есть, я не хочу совершать дела, которые противоречат нормам Ислама, такие как ненависть к мужу, неподчинение ему и неисполнение его прав(и своих обязательств пред ним) и т.д. (Смотрите «Фатхьуль-Бари» (Открытие Создателя) (400/9)

Читайте также:  Законопроект об основных гарантиях прав многодетных семей

Шейх Бин Джибрин, да хранит его Аллах, в разъяснении того, что разрешает требование хуль сказал: “Если женщина невзлюбила нравы своего мужа такие как его суровость, вспыльчивость, восприимчивость, гнев и критика(порицания) по любому поводу и упреки за маленькие недостаток, то (в таком случае) она имеет право (требовать) хуль. Также, если она невзлюбит его внешний вид (какой-либо недостаток или изъян), или ей будет не хватать его чувств, то она имеет право на хуль.

Хуль1 является дозволенным, если он является недостаточным в религии, оставляет молитвы или не участвует в джамаат молитвах (соборной молитве мусульман), или не постится в Рамадан без причины, или совершает запретное, такое как как прелюбодеяние, пьянство, слушание песен и музыки и тому подобное.

Если он не дает ей должное из привычного пребывания с ней, что будет способствовать ее целомудрию, по причине его импотенции (недостатка, лишающего его возлежания с ней для выполнения полового акта), или он избегает ее (не уделяя этому внимания), или отворачивается от нее к другой, или же не поступает справедливо в ночлеге (у нее, наравне с другими женами) то она имеет право на хуль, и Аллах лучший из знающих!» Конец цитаты.

И Аллах лучший из знающих!

по материалам islam-qa.com

Источник: https://alifammara.livejournal.com/63253.html

Женщина в исламе: брак и развод

  • НЕДАВНО В ОДНОЙ ИХ ТЕМ вспыхнула дискуссия по разводу в Исламе. Выявилось, что не только Русские Православные блогеры, но и блогеры- мусульмане зачастую недостаточно знакомы с исламским правом в вопросах семьи и брака.

В самой теме я в х привел сведения о праве на развод мужчины- мусульманина.

  • Сегодня ставлю материал о правах мусульманской женщины.
  • Сам я не являюсь его автором, но полагаю, что знакомится с такими материалами
  • полезно любым блогерам — вне завистмости от пола , возраста и Веры.

Прошу учесть, что материал отражает позицию его автора, а я всего лишь
человек, заинтересовавшийся статьей.

Многие считают, что в исламе у женщины вообще нет никаких прав, только одни обязанности — ублажать мужа и всю жизнь ходить в парандже. Хотя на самом деле положение женщины в исламе гораздо лучше, чем в иудаизме и в некоторых аспектах лучше, чем в христианстве, хотя и однозначно хуже, чем в буддизме.

Брак в исламе заключается в виде устного договора на неопределенный срок. Большую часть выкупа за невесту отец невесты предает ей. Это её имущество на всю жизнь. Это имущество называется махр. В махр может входить и часть имущества отца женщины.

Муж обязан проводить с женой минимум каждую четвертую ночь. Жена может развестись с мужем, если по его вине она не может иметь детей от него. Муж не имеет права оставить жену более чем на три месяца.

Муж должен содержать жену, если он не может временно этого делать, то жена имеет право продать любую часть имущества мужа. При разводе детей до семи лет воспитывает женщина, после семи лет — мужчина.

В исламе существует понятие «временный развод», когда муж объявляет жене, что они временно разведены. Супруги в таком случае живут в разных концах дома, совместно используя имущество.

Если временный развод длится более трёх лет, то он переходит в статус постоянного.

После постоянного развода жена может вновь вступить в брак со своим бывшим мужем только в случае, если выйдет замуж за другого хотя бы на сутки и разведется со вторым мужем после этого. Тогда она вновь может выйти замуж за предыдущего мужа.

Развод может совершиться как по инициативе мужа, так и по инициативе жены. По инициативе мужа начало бракоразводного процесса происходит так — муж три раза говорит «развод» при свидетелях. По инициативе жены развод происходит, если муж не исполняет своих обязанностей, например, не обеспечивает её материально или не удовлетворяет её сексуально. Жена может купить у мужа право на развод. Муж должен согласиться на любую сумму, если не хочет позора в обществе.Для сравнения пара слов о иудаизме и христианстве. Иудейская женщина не может требовать развода и в случае развода почти всегда теряет право на воспитание детей.

В католических странах развод фактически запрещен.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43785562812/ZHenschina-v-islame:-brak-i-razvod

Как осуществляется развод с женой в Исламе

Вопросам развода следует уделить особое внимание, потому что отсутствие знаний об этом может привести к действиям, прекращающим никях, даже если супруги сами не подозревают об этом и будут продолжать жить, совершая при этом большой грех.

Развод бывает двух видов:

Однозначный – при этом муж произносит слово, имеющее одно значение не зависит от намерения. Пример: муж говорит жене: «Я разошелся с тобой» или «Ты разведена». В этом случае произошел развод независимо от того, какое намерение было у мужчины, в гневе говорил он это или в шутку.

А также считается разводом, если мужчина на вопрос: «Ты сейчас развелся со своей женой», ответит: «Да».

Смысловой – при этом муж произносит слово с намеком – зависит от намерения. Примеры: мужчина говорит своей жене: «Я не хочу тебя больше видеть» или «Ты мне больше не нужна»,  или «Выйди вон», «Уезжай» или «Ты свободна». Если у него было намерение развестись, то данные слова являются разводом, иначе не являются.

Свободный мужчина может развестись с женой не более трех раз. Трехкратный развод может производиться как в различное время,  так и одновременно. Если мужчина говорит жене: «Я развелся с тобой троекратно», или если он сказал: «ты разведена», и его намерение при этом было – что это троекратный развод. В этих случаях развод засчитывается как троекратный развод даже в её отсутствии.

После трехкратного развода, мужчина уже не может вновь жениться на бывшей жене, пока не произойдут следующие пять условий:

  1. Прошел срок её ‘идда после развода с бывшим мужем.
  2. Вышла замуж за другого мужчину.
  3. С новым мужем был совершен половой акт.
  4. Был развод со вторым мужем.
  5. Прошел ее срок ‘идда после развода со вторым мужем.

По этому вопросу все Исламские ученые имеют единогласное мнение. Если мужчина повторяет жене три раза подряд слова: «Ты разведена», причем с намерением, что подтверждает один развод, то это – один развод, иначе – троекратный.

Развод «с условием» также считается действительным. Например, если муж скажет жене: «Ты разведена, если пойдешь к соседке», то при выполнении условия, то есть когда  она пойдет к соседке, их брак нарушится. А если муж говорит жене: «Ты разведена», то этот развод не связан с какими-либо условиями.

  • Если муж все-таки хочет развестись, то необходимо  различать следующие три вида развода:
  • Развод по сунне – когда мужчина дает своей жене развод в чистом периоде,  в котором не был совершен половой акт.
  • Развод-бид‘ий (является грехом) – когда мужчина разводится с женой в период менструации или послеродовых выделений, или в чистом периоде, в котором совершил с ней половой акт.
  • Развод, который не является ни Сунной и ни бид‘ий:
  • — Если мужчина разводится с его женой, во время её беременности.
  • —   Если вообще не имел с ней половых отношений.

Примечание: если один из супругов отступил от Ислама, то их брак нарушается в том случаи между супругами еще ни разу не было полового акта. А также никах нарушается, если был половой акт, но вероотступник не вернулся в Ислам до истечения срока аль-‘идда.

Источник: https://obislame.info/nikyah/kak-osushhestvlyaetsya-razvod-s-zhenoj-v-islame.html

Ссылка на основную публикацию