Меню
16+

Майское сельское поселение

24.10.2017 08:35 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Выбирая место для парковки – думай о своей пожарной безопасности!

На днях в Перми в многоэтажке по ул. Юрша, 64 произошел пожар, в результате которого погиб пенсионер. Пожарные не смогли оперативно приступить к тушению огня из-за переполненного автомобилями двора.

Как выяснилось, ситуация в Краснокамских дворах не лучше и далека от идеала. Несмотря на дневное время, придворовые территории многоэтажных домов заставлены личным транспортом. Пожарным автомобилям приходится маневрировать между ними теряя драгоценное время или вообще не могут проехать. Еще сложнее обстоят дела с проездами во дворах вечером и ночью.

Согласно п. 8.6 СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

- 3,5 метров – при высоте зданий или сооружения до 13 метров включительно;

- 4,2 метра – при высоте здания от 13 до 46 метров.

В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду (п. 8.7 СП 4.13130.2013).

Кроме того, тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров (п. 8.13 СП 4.13130.2013).

Какая ответственность грозит автомобилисту, если его транспортное средство мешает проезду пожарной техники?

Если на пути к месту вызова пожарная техника встречает препятствие в виде стоящего личного автомобиля, то сотрудники пожарно-спасательной службы сообщают об этом в дежурную часть ГИБДД, которая в свою очередь направляет эвакуатор и сотрудника ДПС.

В отношении водителей транспортных средств, создавших помеху, но освободивших проезд до начала эвакуации автомобиля, сотрудники ГИБДД принимают меры административного воздействия по ч.4 ст.12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение п. 12.5 Правил дорожного движения.

Однако в условиях реального происшествия сотрудникам пожарной охраны зачастую приходится самостоятельно расчищать себе проезд, «растаскивая» неудачно припаркованные автомобили.

Кроме того, привлекать к ответственности за создание препятствий проезду пожарной техники могут и сотрудники федерального государственного пожарного надзора.

Установка блоков, ограждений и иных конструкций, препятствующих проезду пожарной техники, запрещена требованиями пожарной безопасности. За установку стационарных, не обеспечивающих проезд пожарных автомобилей конструкций, к административной ответственности будет привлечена управляющая организация (ЖЭУК, ТСЖ и т.д.) и (или) её должностные лица. Так как именно на управляющей организации лежит ответственность за обеспечение требований пожарной безопасности на общедомовой территории. Но и граждане могут быть привлечены к административной ответственности в случае установки ими указанных конструкций.

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушения за данные действия предусмотрена отдельная ответственность по ч.1 ст. 20.4.

«Нарушение требований пожарной безопасности» -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. При этом привлечение к административной ответственности юридического лица не освобождает от административной ответственности виновное физическое лицо и равно наоборот (ч.3 ст. 2.1 КоАП РФ).

Как обеспечить возможность свободного проезда во дворе?

Специалисты пожарной охраны признают, что проблема с проездом спецтехники во дворах носит комплексный характер. Так, например, существующие сейчас градостроительные нормы содержат требования к минимальной ширине проезда без учета возможности парковки. Нормативное количество машиномест во дворах, установленное этими документами, уже не отвечает сегодняшним потребностям, когда количество личного автотранспорта увеличивается год от года.

Что же могут сделать в этих условиях сами граждане?

Во-первых, автовладельцам нужно не забывать о минимальной ширине проезда. Для этого необязательно «бегать с рулеткой», отмеряя нормативные 3,5 м. При выборе места для парковки достаточно посмотреть, войдут ли в оставшуюся ширину 1,5 – 2,5 ширины вашего автомобиля. Например, ширина автомобиля «Волга» – 2 м, автомобиля «Ока» – 1,5 м.

Во-вторых, собственникам жилья необходимо следить за устройством придомовой территории. Только решением собственников жилья можно расширить проезд, тем самым обеспечив наличие парковочных мест. Можно определить места и границы запрещающих знаков. Например, жильцы одного из домов по решению общедомового собрания установили знак «Стоянка запрещена», который позволяет осуществлять посадку (высадку) пассажиров, загрузку (выгрузку) вещей, но тем самым освобождает проезд от парковки автомобилей.

Также жильцы многоквартирных жилых домов могут воспользоваться опытом Москвы и Нижнего Новгорода, когда на дорожном покрытии наносят специальную разметку и устанавливают знаки «Остановка запрещена» с указанием зоны действия данного знака. Тем самым обозначаются места установки пожарной техники. Стоянка транспортного средства на данной разметке будет являться нарушением требований пожарной безопасности, а несоблюдение требования запрещающего знака – нарушением правил дорожного движения. Установка запрещающих знаков и нанесение разметки осуществляется специализированной организацией.

Установка указанных знаков на дворовой территории позволит Государственной инспекции безопасности дорожного движения при помощи специальных автомобилей, ведущих автоматическую видеофиксацию, ликвидировать препятствующие проезду парковки, привлекая правонарушителей к административной ответственности.

В-третьих, можно ограничить въезд во двор с помощью автоматических шлагбаумов с возможностью (!) разблокировки при возникновении чрезвычайной ситуации, т.е. должен быть обеспечен доступ экстренных служб на дворовую территорию в кратчайшие сроки.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6